Шкала обладательности — Первый клуб

Хочу разобраться со шкалой обладательности.

Дело в том, что я знаю эту шкалу уже, примерно, лет десять. Но понимания не было. Тем более, как использовать не знал. А там, как оказалось, лежат ответы на многие-многие вопросы, которые не давали покоя, и не только мне.

И я решил, провести серию живых клубов, что бы совместно найти ответы. Потому, что именно на клубе включается коллективное мышление, и рождаются удивительные вещи.

Я очень старался не скатиться на лекцию и вот, что из этого получилось:

И так, прекрасный город Одесса, где и проводился первый клуб – Шкала обладательности.

 

 
Мне задали вопрос, и я решил его обсудить, что такое обладательность?

Существует способность иметь и мы назовём это словом обладательность – способность иметь.

Оказалось, что есть целая шкала обладательности.

Интересно, что можно обозначить как наибольшую способность иметь?

Тут и предприимчивость, работоспособность, ответственность, эффективность, общительность, умение притягивать.

А с другой стороны, наименьшая обладательность – нищий, банкрот, апатичный, обвиняющий, обиженный, жертва, отталкивать, терять, болезненность.

Это всё укладывается в шкалу, вот она:

  • Создавать (Творец, делающий,)
  • Ответственный за (Готов управлять и чувствовать себя причиной)
  • Вносить вклад (Производить поток чего-то, при этом не ожидая возврата)
  • Конфронтировать (Воспринимать спокойно, без отгораживаний и разнообразных неоптимальных реакций)
  • Обладать (Иметь то что хочу)
  • Тратить (распределять доход)
  • Подменять (Суррогат, иметь не то что хочу)
  • Тратить (портить) подмену (Использование подмены, как правило, приводит к ее порче)
  • Обладал (у меня уже всё было, вот в наше время…)
  • Его должны конфронтировать (Выдерживай меня таким, какой я есть, что бы я не учудил. «Полюби меня такой какая я есть»)
  • В него должны вкладывать (Все мне должны. Дай, дай, дай. Входящий поток без обмена)
  • Созданный (Служащий, полное следствие, нужен начальник)

Слово иметь очень интересное.

Что такое – я имею,  это значит управлять, нести за это ответственность, по своему желанию имею право поделиться или никому не отдать.

Хотя иметь в общепринятом смысле слова это договорённость. Все должны знать, что это моё.

Но наивысшая способность иметь – это создавать.

Шкала обладательности имеет отношение к состоянию человека,  к его поведению, а не к внешним факторам, это именно способность. И высшая точка этого это создавать. То есть я максимально обладаю только тогда, когда я это делаю. Мне не  нужно от этого ничего, я творец. Мне нужны деньги – я их делаю, мне нужны автомобили – я их делаю. Я творец.

И это намного выше, чем иметь.

Потому что, если я не умею делать, мне нужно накапливать. Мне нужно где-то брать и куда-то складывать. Если же я умею делать, зачем мне складывать?

А что же делать, если не получается создавать? Если не умею делать, нужно искать, где я на шкале.

Наименьшая способность на шкале обладательности это созданный. Ты не творец, ты продукт. Если ты созданный, то тебя кто-то сделал. А если тебя кто-то сделал, то для чего-то. Теперь ты должен, и должен всем кто тебя создал. О каком обладании можно говорить, если ты созданный.

У нас изначально отношение к ребёнку не как к творцу. Он созданный. Но дети ж творцы изначально, они в игрушку могут превратить всё что угодно.

Следующий пункт – в него должны вкладывать. Это значит «Мне все должны». Тут и должники, и, как ни странно, рэкетиры.

Поднимаемся дальше – его должны конфронтировать (выдерживать без отрицательных реакций). Выдерживай меня такой, какая я есть. Я такой и вы должны меня терпеть. Я не буду ничего делать для этого, не буду приспосабливаться, не буду следить за ситуацией.

Следующее – Имел, у меня было. Опытный человек, который ничего не делает, потому что «знает» чем это закончится. А зачем? Скоро умирать. Зачем, что-то делать? Я герой, 20-летней давности, я – легенда, 30-лентенй давности. Меня тогда каждая собака знала.

Дальше – Растрачивать подмену. А что такое подмена? Когда я что-то хочу, а пользуюсь другим, я в подмене. Это всё не то. А на большее денег нет. И выкидываешь то, что есть. И стараешься не пользоваться этим. Или пользуешься не бережно, не как со своим любимым. Это и есть растрачивать подмену.

Выше – Тратить. Это тут – Мы что, зря работали?

Растрачивать, это не могу удержать.

А ещё выше – Иметь. Оказалось, что для многих иметь, это ловушка. Потому, что иметь и пользоваться это разные вещи. Иметь — это накапливать, деньги, вещи.

А выше иметь – конфронтировать, выдерживать спокойно. Вот у меня уже есть, я в положении иметь. Теперь если он всё принимает, его трудно сбить.

А дальше – вносить вклад. Можно создавать, а можно поддерживать. Сюда относится меценатство. Давать, когда хочется. Давать, потому, что у меня есть и много. От избытка.

Ответственный за… Это почти творец. Он чувствует себя причиной. Если не я, то кто?

И высшее состояние – создавать.

Творение и создание – это высшее состояние обладательности. Многие люди искусства прячутся за слово творчество. Но создание как состояние, как высшее состояние обладательности это круто. Здесь вся шкала в помощь. Это гораздо выше, чем иметь. Всё что нужно откуда-то появляется, как бы само. Вот куда стоит стремиться.

Посмотрите видео второй части этого клуба.

Опубликовано 19 Окт 2012 в 11:55 в рубрике Блог.


3 комментария на «Шкала обладательности — Первый клуб»

  1. Сергей пишет:

    Очень классные мысли!
    Действительно многие люди думают, что если они будут иметь что-то, то тогда будут счастливы. Счастье не в имении, а в творении! Творец создает имение.
    Когда человек находится внизу шкалы и хочет что-то иметь, то он становится в позицию зависимого от этого. А если он вверху шкалы, то нет проблем это скоро у него появится и он не парится, если этого у него еще нет.
    Вообщем этой шкале нужно учить в школе, чтоб каждый в ней разбирался.
    Хочу живой клуб по этой теме. И не один я!)

  2. Рустем К. пишет:

    То, что жизнь — это дорога, мы уже слышали. Оказывается, и способность владеть чем-то может иметь свой маршрут. И, конечно, знание этого позволяет избежать длительных остановок в подобной деятельности! За то, что посвящаете и даете возможность разобраться с этим, большое спасибо!

  3. Леонид Грабов пишет:

    Спасибо за отзывы.
    Думаю, что совместными усилиями мы выроем эту тему. Уж очень она интересная, и много там прячется ответов на вопросы «Почему?» И, главное — «Что делать?»

Ваш отзыв