Кинг Кемп Жиллетт. На пути к совершенству

Первая бритва ЖиллеттАмериканские бритвенные станки конца 1990-х годов практически точь-в-точь повторяли, как бы это удивительно ни звучало, свой прототип родом из Древнего Египта. Они представляли собой лезвие, задняя часть которого прикреплялась к ручке и была наглухо запаяна в нее. Идея Жиллетта заключалась в полном отсутствии задней части. Достаточно было заточить тонкую стальную полосу с обеих сторон и встроить ее в простейший съемный горизонтальный держатель, который в перпендикулярном расположении крепился бы к ручке. В случае затупления лезвия появлялась возможность выкинуть его и поставить новое. Конструкция поражала предельной простотой. На лице Жиллетта сияла довольная улыбка.

«Готово. Наше будущее обеспечено», – так написал он своей жене, которая гостила у родни в штате Огайо. И, как обычно, поторопился. Нужно было целых одиннадцать лет проб и ошибок, чтобы изобретение Жиллетта принесло хотя бы один цент. Но он об этом пока не подозревал. Воодушевленный, он вбежал в находящийся поблизости хозяйственный магазин, приобрел там моток ленты стали для производства пружин для часов, элементарные инструменты и бумагу для черчения. Со всеми этими покупками он пришел домой и через неделю представил на общий суд первую бритву с одноразовым лезвием. На смену борьбы за долгий срок службы лезвия пришла битва за низкую цену. Кинг был абсолютно убежден в успешности своего дела. Дело в том, что цена мотка стальной ленты составляла всего лишь шестнадцать центов за фунт, а из него, по его расчетам, можно было изготовить пятьсот лезвий.

Без технического образования, он и не догадывался, что ему нужна была сталь особенного качества, гораздо более дорогая, чем та, с которой он начинал свои первые шаги в изготовлении новой бритвы. Но Кинг прямо-таки помешался на своей идее, изготавливая все новые и новые модели бритв. За следующие восемь лет опытов, в изнуряющей битве за низкую стоимость лезвия он потратил более 25 тысяч долларов. Он практически ни с кем не встречался и дни напролет проводил в лаборатории или корпел над схемами. Требовалась тонкая, крепкая и при этом недорогая сталь. Профессионалы, с которыми он консультировался, рекомендовали оставить бесплодные поиски. Закалить стальную полосу, имеющую такую толщину – все равно, что собираться пошить платье, в качестве материала используя нитку. Если бы Жиллетт имел техническое образование, он бы уже давно махнул на все рукой и повесил белый флаг.

Но ни шагу назад. Дело начало сдвигаться с мертвой точки в 1900 году, когда за техническую сторону воплощения жиллеттовской идеи принялся Уильям Никерсон, окончивший Массачусетский технологический институт. Никерсон осуществил разработку технологии, которая позволяла укрепить и заточить стальную ленту. Прошло еще несколько месяцев усиленного труда — и оптимальный вариант был найден. Жиллетт закончил разработку окончательно принятой модификации.

Опубликовано 08 Фев 2011 в 22:46 в рубрике Истории успеха миллионеров.


Ваш отзыв