Звездный час Жиллетта

Старая бритва ЖилеттОсновная сложность состояла в том, что, как назло, снова стало модным носить бороды. Первыми с бородами вышли в свет представители европейских королевских родов, а вслед за ними последний писк моды докатился и до Соединенных Штатов Америки. Победить моду не получится, но ведь вероятно достичь компромисса. Усы – вот прекрасный вариант компромисса. Так возникли легендарные, узнаваемые всеми жиллеттовские усы, которые впоследствии стали знаком компании. Но в их чудотворное действие пока не верили ни сам владелец усов, ни те, кому он предлагал свое изобретение. Приятели поднимали на смех, а инвесторы и инженеры сохраняли равнодушие и не воспринимали его всерьез.

И все-таки в 1901 году у Жиллетта получилось уговорить нескольких товарищей инвестировать в новый бизнес небольшие суммы как первоначальный капитал. Накопив таким образом 5 тысяч долларов, он запатентовал изобретение и создал свою фирму. Первые разовые бритвы увидели свет на рынке в 1903 году. Тогда ему удалось реализовать 51 бритву и 168 лезвий к ним. В следующем – 91 тысячу бритв и 123 тысячи лезвий. К 1908 году объем продаж вышел за пределы 13 миллионов долларов. Дело процветало. Пока шла Первая мировая война, мода на бороды, естественно, постепенно отошла, и спрос на бритвенные станки резко пошел в гору. Пришел звездный час Жиллетта. Суровые военные будни и походные условия предполагали упрощенный быт. Одноразовые бритвы пришлись очень кстати. Они могли решать сразу несколько вопросов: низкая стоимость, простота в пользовании, нет необходимости в уходе и, ввиду разовости, гигиеничность. Более того, необходимость в брадобрее в полку автоматически отпадала. Жиллеттовские бритвенные станки стали распространяться в невероятных количествах. К 1917 году каждый год продавали 1 миллион бритв и 120 миллионов лезвий к ним.

Опубликовано 08 Фев 2011 в 22:57 в рубрике Истории успеха миллионеров.


Ваш отзыв